КИЕВ

Упорядочивание строительного хаоса

0

Застройщики выступают за разумный и открытый Генеральный план развития Киева

 Проблема хаотичной застройки городов Украины и особенно столицы — тема острая и болезненная. Воочию убедиться в этом сегодня может каждый желающий: волей-неволей обращаешь внимание на растущую в центре города высотку, на работающие бульдозеры на месте привычного и любимого парка, или на митингующих людей возле очередной стройплощадки. Для Киева эти явления по-особому показательны и очевидны. Высотные монстры, возводимые на склонах Днепра и в исторической части города, модерные новострои рядом со сталинками и хрущевками — наглядное свидетельство бессистемности и нелогичности в вопросах столичного градостроительства.

Виновниками строительного хаоса, как правило, считают застройщиков, которые, по мнению общественности, ради собственной выгоды и прибыли готовы построить высотку где угодно. На самом деле проблема беспорядочной застройки Киева коренится не только и не столько в желании строительных компаний получить дивиденды от того или иного проекта. Эта проблема гораздо глубже и серьезнее, и заключается она в отсутствии адекватного, действенного и открытого Генерального плана развития города. Ведь Генплан любого города — это комплексная, системная и логичная стратегия развития населенного пункта в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Номинально Генплан Киева, задавший курс развития городу до 2020 года, имеется. Но только номинально, по сути — это мертвый, бесполезный документ, к тому же еще покрытый завесой секретности. Он был разработан госпредприятием "Институт Киевгенплан" ОАО "Киевпроект" в 2000—2001 годах и утвержден Киевсоветом в марте 2002 года. Но несмотря на то, что Генплан был утвержден пять лет назад, в него уже внесено бессчетное количество изменений, и с каждым днем он вызывает все больше недовольства. Этот Генплан не соответствует тем требованиям, которые сегодня есть у города. Более того, на публичное обсуждение документ не выносился, он абсолютно закрыт для киевской общественности.

О крайней необходимости подобной строительной стратегии для Киева сегодня говорят сами застройщики. Так, по мнению почетного председателя строительной компании "Житлобуд" Ивана Куровского, хаос в застройке украинской столицы очевиден, что еще раз подчеркивает острую актуальность разработки Генплана города. "Генеральный план застройки любого населенного пункта является своеобразной идеологией перспективного развития города во всех отношениях. Киев — один из древнейших культурных центров Европы, с другой стороны — это деловой и политический центр. С учетом этих двух составляющих и должна создаваться строительная стратегия города", — считает Иван Куровский. По его словам, этот документ должен решать стратегические и тактические задачи. То есть должны быть разработаны отдельные схемы размещения промышленной и жилой недвижимости, объектов социального назначения. Жилые массивы должны предусматривать комплексы с социальной застройкой, жильем бизнес- или элитного класса.

Отдельное направление — развитие коммунальных сетей, комплексное решение транспортных проблем (а их в Киеве более чем достаточно), в том числе и вопрос строительства паркингов — один из важнейших элементов инфраструктуры любого объекта недвижимости. Сегодня в Украине не проводится анализ увеличения транспортной нагрузки из-за введения в эксплуатацию того или иного объекта недвижимости. Тогда как, скажем, в Германии такая транспортная экспертиза является обязательной. Более того, в нашей стране вообще нет нормы, регламентирующей строительство паркингов. Многие специалисты считают, что Киеву нужны не только стоянки при торговых и офисных центрах, но и так называемые отсекающие паркинги на въездах в столицу и центр города. То есть Генплан обязательно должен предусматривать системное строительство паркингов в центре Киева.

Почетный председатель "Житлобуда" уверен, что самим застройщикам с таким цивилизованным Генпланом на руках будет намного проще сориентироваться, где именно и какого класса строить жилье, учитывать предстоящие по соседству другие перспективные постройки. По крайней мере, острую необходимость в подобном документе ощущала компания "Житлобуд", приступая к реализации строительных проектов на улицах Кудрявской, Павловской, Тургеневской, Гончара, Хмельницкого, Паторжинского, Кловском спуске и в Бехтеровском переулке. Подчеркивая важность документа, Иван Куровский говорит о том, что при его разработке будет правильным использовать новые стратегии развития города, позаимствовать опыт иностранных архитекторов, которые работали над планированием других мегаполисов, а также максимально учесть мировые тенденции организации жизнедеятельности крупных городов.

Обязательным условием, по мнению Ивана Куровского, должно стать публичное обсуждение жителями Киева проекта Генплана. В украинском законодательстве четко не прописаны такие основные нормы градостроительства, как необходимость согласования интересов общины, власти и бизнеса в процессе планирования и застройки территорий. Но механизм такого обсуждения можно позаимствовать у зарубежных стран. В городах Европы последнее слово всегда оставалось за их жителями. Например, в Испании перед созданием генерального плана в городе проводился городской референдум. Также можно привлечь к разработке документа профессиональные общественные организации. И руководствуясь мнением горожан, местные власти смогут определить, в каком направлении необходимо развиваться городу: надо ли увеличивать количество гостиниц, бизнес-центров, создавать промышленную инфраструктуру.

Иван Куровский считает, что только после того как будут проведены общественные слушания Генплана, внесены пожелания и предложения жителей Киева, можно будет утверждать документ, который станет своеобразным кодексом для всех застройщиков. "Могу сказать с уверенностью, что компания "Житлобуд" видит крайнюю необходимость в разработке новой стратегии развития столицы, стратегии разумной, эффективной и открытой для общественности. Если такая стратегия будет создана и ее станут соблюдать все участники, то строительство в Киеве будет проводиться цивилизованно и логично, не нанося вреда городу, а наоборот — подчеркивая его архитектурную и духовно-культурную ценность", — заверил Иван Куровский.

 
3276
комментарии powered by Disqus

Останні новини

07:42

Под Киевом пьяный водитель врезался в отбойник

07:06

В Киеве детский сад закрыли на карантин

23:30

КГГА не может самостоятельно очистить завод

22:26

У автобуса №119 появится дополнительная остановка

21:14

На Киевщине массово горит трава

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Коментарі:» Всі права захищені.

Система Orphus