КИЇВ

Конфликт с перевозчиками. Снизят ли цены пригородные маршрутки Киева

0

Скандал с повышением цен на пригородные маршрутки достиг апогея. Сегодня власти области планируют объявить перевозчикам ультиматум: или последние понижают тарифы, или договора будут расторгнуты. Перевозчики же говорят, что тарифы обоснованные и понижать их не будут.

Добровольно снижать не будут

Война руководства области с маршруточниками достигла пика. С сегодняшнего дня перевозчики должны снизить стоимость проезда в маршрутках до уровня, который предшествовал резкому подорожанию в январе. С таким призывом к перевозчикам обратился глава Киевской ОГА Александр Горган. Цены, напомним, подняли на 3–7 грн — до 12–20 грн.

Как заявил «Вестям» глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко, тарифы на перевозки обоснованные, и менять их не будут. «Оснований для снижения стоимости проезда нет. Цены растут сумасшедшими темпами. Подорожали коммуналка, продукты, топливо, которое, по нашей информации, к 28 февраля будет достигать 28 грн/л. Поэтому снижение цен может быть только в том случае, если администрации сел и городов будут компенсировать нам разницу в тарифе», — сказал Петренко.

Есть к чему придраться

Тем временем в КОГА сдаваться не собираются и в случае отказа от диалога грозят проверками с целью заставить перевозчиков опустить цены. «Самого механизма влияния на цены у нас нет. Сейчас мы ведем переговоры с перевозчиками в индивидуальном порядке. Если они не пойдут на переговоры и не снизят цены, будем запрашивать структуру тарифов и выяснять, насколько обоснованно повышение», — сказал «Вестям» глава транспортного департамента КОГА Олег Марушевич.

Чиновники обещают проверку, по результатам которой при выявлении каких-либо нарушений со стороны перевозчиков могут расторгнуть с ними договора и объявить новый конкурс.

Как говорят эксперты, придраться есть к чему. Как рассказал «Вестям» глава общественной организации «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков, налицо вопиющие факты нарушений, начиная от уклонения от маршрута и заканчивая использованием ненадлежащего подвижного состава.

«Чиновники из КОГА могут одним росчерком пера поставить на место перевозчиков. Но вместо этого часть старой команды, которая осталась в администрации, переводит этот процесс в русло создания каких-то рабочих групп, долгого обсуждения, процедуры, которая затянется на полгода, если и не более», — говорит Гвоздиков.

В то же время источник «Вестей» в КОГА рассказал, что ситуация с повышением и удержанием цен на пригородные маршрутки связана с желанием старой команды КОГА вернуть свои кресла. «Несколько крупнейших перевозчиков и «кучка» чиновников из старой команды КОГА вступили в сговор и преднамеренно стараются раскачать ситуацию, для того чтобы президент снял с должности нового губернатора. Если новая команда уйдет, люди из старой команды получат свои «кресла». А перевозчики — «неприкасаемость» и возможность беспрепятственно повышать тарифы», — рассказал источник.

Миллиард в год

Маршруточный бизнес достаточно прибыльный. По данным ОО «Развитие инфраструктуры», только в области его оборот составляет порядка 1 млрд грн в год. Но попасть в него не так уж просто. «Входной билет» за право возить пассажиров своим автобусом в Киевской области в среднем составляет $3 тыс., которые идут в карман обладателю документов на маршрут. Плюс абонентская плата за отсутствие медика и механика — 1 тыс. грн в месяц с автобуса и «дань» — 150 грн в день плюс от 5–7 грн за каждого пассажира.

Как рассказал «Вестям» водитель маршрута Киев — Белая Церковь, его текущий доход за день составляет порядка 500–700 грн в день. «Летом доходит до 1100 грн. А работать приходится 20–22 дня в месяц», — рассказал Михаил. Используя несложные подсчеты, получаем, что в год, не считая затрат и простоя, одна машина приносит около 230–250 тыс. грн чистой прибыли.

Как отмечает Гвоздиков, более десятка транспортных предприятий обеспечены собственными транспортными средствами менее чем на 30% от общего количества используемых ими на маршрутах. «Эти предприятия имеют договора на обслуживание, но, по сути, являются сборщиками «дани» с владельцев привлеченного транспорта, а, соответственно, это является дополнительной нагрузкой на тариф. У этих предприятий есть высокие покровители. И это одна из самых главных проблем нашего региона», — отмечает Гвоздиков.

Антон Дранник

Новини партнерів

Loading...

Новини Trembita.info

Останні новини

18:48

28 июля в Киеве изменится схема движения транспорта

17:57

Погода в Киеве: Укргидрометцентр сильно ухудшил прогноз

16:58

В столице "минировали" центральный вокзал

16:29

В Киеве препятствовали захвату комплекса стоимостью 120 млн грн

15:59

В столичном метро случился неприятный инцидент: появилось видео

Архів

kyiv.comments.ua

block2

kyiv.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus