В метро Киева может быть парализована синяя ветка: объяснение эксперта
В украинской столице может потерять свою целесообразность синяя ветка киевского метрополитена, если будет закрыт тоннель между станциями "Почайна" и "Тараса Шевченко"
В украинской столице может потерять свою целесообразность синяя ветка киевского метрополитена, если будет закрыт тоннель между станциями "Почайна" и "Тараса Шевченко". Об этом стало известно из комментария эксперта по транспортному планированию Дмитрия Беспалова изданию Информатор.
По его словам, сейчас обсуждаются планы по закрытию перегона между ст.м. Тараса Шевченко и Почайной. Выходит, что в режиме челночного движения будут работать уже несколько участков. И это, по его мнению, может в перспективе привести к потере целесообразности синей линии метрополитена: ведь с одной ее стороны будут отрезаны Теремки, а с другой – Оболонь.
"В КГГА заявили, что тоннель в этом месте проседает, но они будут делать плановые работы. Для меня это не тождественные вещи. Потому что проседание – это нечто экстренное. Но еще не разработана проектная документация на плановый капитальный ремонт. Неизвестно, провели ли уже тендер на определение подрядчика по выполнению проектных работ", — сказал аналитик.
Беспалов заявил, что если тоннель придется закрывать, как на Демеевке, и выполнять работы с перекрытым движением – то проездная способность синей ветки метро снизится до неметрополитенных значений. Она будет сопоставима с наземным транспортом.
И основной функцией объекта станет укрытие. Увеличится среднее время поездки по городу. Если сейчас он составляет около одного часа, то для людей он запросто станет в полтора часа. Это огромные транспортные экономические потери, но тут мало что можно сделать.