«Закулисная жизнь» Atlas Weekend: как приглашают звезд на фестиваль и какие им платят гонорары
В фестивале Atlas Weekend принимали участие такие звезды и известные группы как Placebo, The Prodigy, ASAP Ferg, DJ Snake и другие
В Киеве ежегодно в первой половине июля проходит крупнейший музыкальный фестиваль восточной Европы – Atlas Weekend. Журналисты портала "Комментарии" пообщались с Ксенией Чайковской - PR- и маркетинг-директором Atlas Weekend - о подготовке к фестивалю, гонорарах звезд и съемках фильма во время проведения фестиваля.
Как давно вы в проекте Atlas Weekend или с самого начала или когда вы присоединились?
— На самом деле, я присоединилась к командам в 2017 году, до этого я была как аккредитованная журналистка и проектный сотрудник на фестивале. С 2017 года я присоединилась к команде PR-клуба, работала в клубе Atlas, клуб ROOF, Зеленый театр, BarBara Bar, во всех проектах Димы Сидоренко, кроме Atlas Weekend. Но мне очень хотелось в команду, поэтому с 2018 года я в команде была PR-менеджером, потом PR-директором, а сейчас я маркетинг-директор.
Вы застали уже в то время, когда Atlas Weekend стал очень популярным, очень прибыльным. Как этот момент в 2019 году свершился? Возможно, была где профессионально собрана команда?
— К сожалению, фестиваль до сих пор не стал достаточно прибыльным. Но точно стал популярным. Я нахожусь в таком социуме, в котором фестиваль стал популярен еще с 2015 года. Я очень люблю концерты, и даже когда жила не в Киеве, на них уже ездила, поэтому мне кажется, что Atlas Weekend был всегда.
В 2019 году мы смогли по итогам фестиваля, и фестивального года выйти на небольшую прибыль. Однако минус который был у нас в предыдущие годы, он до сих пор превалирует. К сожалению, мы до сих пор не прибыльны. У нас есть свои финансовые планы на выход на прибыльность и расчет со всеми долгами. Но в 2020 и 2021 гг. пандемия, к сожалению, не позволила нам этого сделать. Но мы верим и двигаемся дальше. Надеемся, что мы будем не только популярны, но и прибыльны.
Ваша фишка в том, что к вам приезжают мировые звезды в Украину. У нас есть возможность их видеть и слушать. Как проходит этот процесс? Как пригласить мировую звезду приехать на Атлас Weekend в Киев?
— Это очень долгий процесс. Например, у меня и у всех людей нашей команды такая ситуация, когда ты встречаешься с какими-то знакомыми и тебе достают целый список звезд, которых они хотели бы видеть, и там: Билли Айлиш, Radiohead, Мадонна и другие. И действительно хочется сказать, что мы бы охотно всех привезли, однако, к сожалению, есть много ограничений. У нас фестиваль проходит во вторую неделю июля, 5-6 дней. Этим мы очень себя ограничиваем. Когда ты делаешь, например, сольный концерт артисту, ты узнаешь свободную дату и бронируешь локацию на эту свободную дату. А у нас есть ограниченные даты и очень много артистов, которым мы пишем, они недоступны в эти даты или они не в туре сейчас, или в туре, но выступают далеко от Украины и не могут приехать.
После фестиваля мы берем 100% артистов, которых мы хотим видеть, и там все имена, которые мне называют друзья на знакомые. Потом мы начинаем писать агентам, рассказываем об Атласе Weekend и о том, какие артисты у нас выступали и пишем, что хотим пригласить выступить в такие-то даты. Некоторые просто не отвечают, некоторые пишут, что не в этом году по разным причинам. Тогда есть некий процент, который отвечает, но там гонорар раза в 3-4 выше, чем мы планировали.
Какой гонорар просят звезды? Какие это суммы?
— У каждого западного хедлайнера, выступающего на фестивале Atlas Weekend, это более 100 тысяч евро. Даже несколько сот тысяч евро.
Это количество песен или некоторое количество времени?
— У артиста есть время шоу. Это где-то от 45 минут до 1,5 часа. В среднем где-то 60-70 минут. За это выступление просят гонорар. Он также зависит от многих факторов. У некоторых артистов есть программа для сольного выступления и для фестивального выступления. Она немного сокращена по количеству шоу, по количеству людей.
Важно понимать, что гонорар артиста – это где-то 50% от того, что тебе придется ему заплатить. Еще есть технический райдер, то есть, чтобы на сцене было все, чтобы выступление состоялось. Есть бытовой райдер – это самолет, отель. Если это звезда мирового масштаба, и ты не поселишь ее в хостел. Это отель 5 звезд, это рестораны, еда, которая будет на локации. И все это выходит примерно в столько же, сколько гонорар. Когда артист называет какую-нибудь цифру, мы сразу умножаем ее на два. Тогда мы уже смотрим, готовы ли мы потратить эту сумму.
Мы также смотрим на популярность артиста в Украине. Например, The Chainsmokers или Martin Garrix, занимающие первые места в топе DJ Mag, собирающие в Америке и Европе полные залы, но у нас, к сожалению, это был, пожалуй, самый провальный день по посещаемости. Вкус Украины где-то на 5 лет отстает от того, что есть в Америке и Европе. Ники Минаж и Карди Би еще 5-7 лет назад уже были на музыкальных каналах и премиях в Америке, а у нас это сейчас прям топ.
Вы можете отследить, например, в Apple Music самые большие скачивания и по этому ориентироваться кого можно пригласить?
- Да, конечно. Мы используем эту аналитику так же. Накануне у нас было стратегическое собрание, где мы это обсуждали. К примеру, DJ Snake выступал у нас в 2021 году. Он один из самых популярных диджеев мира, в Украине много его треков на радио, но, опять же, посещаемость говорит о другом. Нам кажется, есть такие артисты, которые очень популярны у тебя в наушниках, но ты не пойдешь на их концерты. У меня нет схемы, как это различить. Что я и говорю, что в Америке, например, ходит очень много людей на этого артиста, а в Украину они не приходят. Такая ситуация со многими артистами это не только касается фестивалей. Даже американская инди-рок группа из Лас-Вегаса The Killers собирает в России стадионы, а у нас ее привозили в 2012 или 2013 году, и это был дворец спорта и это была менее половины зала. Я сама была посетительницей этого концерта. Это было очень грустно.
Если приезжает сольный артист, какая команда? Кто с ним едет? Вы должны обеспечить отели, еду и т.д. для всех?
— Да, конечно, всем. Если говорить о команде, то это по-разному. Если говорить о хедлайнере, то это около 20 человек. Он увозит с собой техническую команду. Даже если это артист это бэнд, когда на сцене 5-7 человек, а это один артист поющий на сцене, у него есть менеджер, звукорежиссер, личный ассистент, тур-менеджер, техническая команда, отвечающая за звук, свет и т.д. Если это девушка, еще будет визажист, парикмахер и другие.
А с украинскими суперзвездами трудно договариваться, все ли там намного проще?
– Это проще, потому что они в прямом доступе. Большинству из них ты знаешь номер телефона или можешь найти его. Однако иногда бывает так, что с западными проще, потому что ты в почте ты написал, зафиксировал все договоренности. Там работают четче. Если тебе что-то пообещали в почте – это уже 100% будет.
У нас была ситуация, только не вспомню с кем из артистов. Мы очень долго не могли подписать контракт и долго волновались, потому что мы его отослали, а ответа не получили. И мы каждый день им писали. И тут агент нам говорит "Я же написал вам "ок" на почту, значит, они приедут". То есть сообщение по почте – это 100% гарантия. А у нас бывает, что ты встречаешься, договариваешься, переписываешься в почте, а потом тебе говорят, что контракта нет.
Если это произошло перед началом фестиваля, как выходить из ситуации? Вы сразу же подключаете команду, чтобы найти артиста? Насколько это тяжело?
— У нас такая ситуация была в 2019 году, когда должен был выступать американский рэпер ASAP Rocky. Через неделю или за две до фестиваля он подрался в Швеции и его посадили. Проблема была еще и в том, что есть документарные обязательства и когда ты договорился с артистом, ты отправил ему предоплату, и у тебя в контракте прописано, что если ты отклоняешь выступление по собственному желанию, то эта подписка остается у артиста, если это форс-мажор, то подписка остается у артиста, и если артист сам отказывается от выступления, тогда ты можешь получить деньги обратно. Есть очень жесткие штрафные санкции.
А в этом случае, что это было, форс-мажор или его личный отказ?
– Мы начали писать агенту о том, чтобы отменять выступление и переносить его на следующий год, потому что они не приедут. На это нам говорят, что все хорошо, что уже завтра их отпускают, и они приедут. Такая ситуация была не только с нами. У него вся неделя была расписана, выступления изо дня в день в разных странах на разных локациях и фестивалях. Они говорили, что успеют и приедут. Однако когда осталось три дня до его выступления, уже первый день фестиваля идет, они пишут, что проиграли последнюю апелляцию и не смогут приехать. Мы параллельно, когда вели переговоры с ними, мы уже искали ему замену. Но нам нужно было найти какую-то замену, чтобы она удовлетворила людей, купивших билеты на это. То есть если это был ASAP Rocky, мы не можем привезти Лару Фабиан и сказать "вот, слушайте". Это разная аудитория, это будет негатив и хейт. Но мы, видимо, ходим где-нибудь под Богом. Мы нашли американского рэпера ASAP Ferg. Есть такая группировка американских артистов ASAP Mob и ASAP Rocky – это как их глава, а ASAP Ferg – второй по популярности. Он приехал, и даже очень многие сказали, что ASAP Rocky классный на записи, а ASAP Ferg классный вживую. Он специально из Америки летел на наш фестиваль, чтобы выступить.
Мы всегда стараемся сэкономить, договариваться за туры, то есть когда артист уже выступает где-то в Европе, ему удобно доехать до нас, а нам удобно, потому что не нужно оплачивать все перелеты. Но в этой ситуации мы уже оплатили все, чтобы он приехал. Нам очень повезло.
У вас есть такой алгоритм: 30% – популярная музыка, 30% – рок, 30 – электронная музыка. Насколько удается удерживать этот баланс?
— На самом деле этот баланс очень схематичен. На фестивале у нас сейчас 5 основных сцен: главная сцена (Main Stage), западная сцена (West Stage), восточная сцена (East Stage), северная сцена (North Stage) и электронная сцена (Electronic Stage). Мы распределяем их по жанрам, то есть на сцене Main выступают хедлайнеры, на East выступают рок-акртисты, на сцене North – рэп-артисты, Electronic – это электронная музыка, а на West – это инди-артисты, инди-музыка, также поп, однако поп не чета Main, если мы говорим о The Black Eyed Peas. Так мы их распределяем. Все артисты выступают на сцене своего жанра. Мы стараемся выдерживать этот баланс именно Line-up. Однако на Main-сцене могут выступать совершенно разные артисты, например, ASAP Rocky, ASAP Ferg с рэпом, Placebo с брит-роком, может быть Мартин Гаррикс с электронной музыкой, а может быть The Black Eyed Peas с попмузыкой.
Если мы говорим об огромных суммах зарубежных мировых звезд, насколько меньше гонорары украинских звезд?
— Если говорить о суперзвездах, то не очень меньше.
Вы экономите на перелетах, проживании?
- Существенной экономии нет. Однако это, конечно, дешевле и удобнее. На самом деле, украинские звезды были хедлайнерами на последнем фестивале, потому что мы были вынуждены снова переносить фестиваль. До этого у нас всегда были западные звезды хедлайнеров на главной сцене. Тем не менее основатель хотел привезти на фестиваль Океан Эльзы. Много лет он переговорил. Но ребята, не только не очень хотели, а не имели возможность, потому что имели сольные концерты в Киеве. Если у артиста есть сольный концерт в Киеве летом и летом выступление на фестивале, и они между собой конкурируют. И вот этого не очень хорошо ни артисту, ни фестивалю. Океан Эльзы – легендарная украинская группа, которая собирает стадионы, и фестиваль Атлас Weekend – самый большой фестиваль в стране, и это такая синергия, которая должна была когда-то произойти. И то, что оно произошло, это невероятно.
В 2020 году фестиваля не было из-за пандемии. Ваша команда думала соблюсти карантинные нормы, что на 2 квадрата дна люди, и это получилось бы около 80 тысяч человек. По сравнению с 2021 годом, когда было около 600 тысяч, вы все равно были готовы провести. Расскажите о моменте, когда вы поняли, что точно не получится провести фестиваль и как вы справились с этим психологически?
- Мы до последнего надеялись, что все произойдет. В 2020 году карантин был более жестким и вообще отношение людей к пандемии было совсем другим. Я лично помню, что когда был первый локдаун в 2020 весной, мы все сидело дома и мы с мужем выходили раз в неделю в масках пройтись возле дома. А в локдауне в 2021 году, когда уже есть вакцинация, людей на улицах не стало меньше, а вот в 2020-м было ощущение якобы этот город-призрак.
Мы до последнего надеялись, что карантин ослабят и артисты смогут прилететь, выступить, что мы соберем людей. Однако уже в апреле нам начали писать агенты западных артистов о том, чтобы переноситься, потому что переносятся все фестивали и артистам не логично и не выгодно ехать только к нам.
Также у каждой страны свои ограничения. К примеру, если артист может прилететь в Украину, но ему нужно быть на самоизоляции две недели. И потому ему это не интересно, сидеть две недели на карантине. И нам неинтересно привозить артиста и его команду за две недели до его выступления, это тоже финансовые расходы.
Мы, наверное, не были такими рисковыми, чтобы провести украинскую версию фестиваля. Ни мы, ни страна не были на тот момент готовы, чтобы что-нибудь провести. Кажется, в апреле мы начали готовить какую-нибудь коммуникацию. Мы с операционным директором около десяти часов писали тест. Мы были не вместе, были дистанционно. У нас был гугл-док, и мы параллельно в нем переписывались, стали какие-то комментарии. Параллельно тогда какой-нибудь фестиваль сделал онлайн-версию. Они пригласили западных звезд, начали ставить лайвы с концертов и собирать донаты на благотворительность, на борьбу с коронавирусом. Мы параллельно смотрели все это. Нас это очень оплатило, эта длинная перепись текста. Теперь нам кажется, что после того, как мы пережили перенос фестиваля, нам уже ничего не страшно.
Затем мы собрали всю команду в Zoom и сообщить об отмене фестиваля. Кто-то сказал, что это было очевидно, а кто-то очень надеялся, что фестиваль все же пройдет. Все были разочарованы.
У нас есть команда, которая работает над фестивалем весь год, а некоторые присоединяются к весне, а некоторые на самом фестивале. И люди даже принимают отпуска на своих основных работах, чтобы работать на фестивале в команде. Это тоже люди, которые с нами работают не первый год. Они нам как родные и фестиваль для них как родной. Поэтому это очень больно и очень грустно.
Когда мы смотрели онлайн-выступления, у кого-то появилась идея провести что-то подобное. Буквально через несколько недель мы сделали собрание, эта идея была у всех, что мы, как самый большой фестиваль Украины, не можем написать, что мы просто перенесли фестиваль и все. Мы решили, что нужно что-то делать. И нашей аудитории, нашим людям, которые из года в год ходят на наш фестиваль, нужно было что-то даже, это ощущение, что все будет хорошо. Нам, как команде, это чувство тоже было необходимо.
Мы начали креативить. Начали писать украинским артистам, начали придумывать какие-то идеи. Мы писали нашим партнерам: М-1, Хит FM, Megogo. С каждым из них мы придумали какую-то коллаборацию и они нас очень поддержали и артисты нас поддержали. Мне полагается, что проект Atlas Weekend Days, который был в онлайне, был нам и нашим артистам нужнее, чем нашей аудитории. Это дало надежду на то, что когда-нибудь это все закончится и все будет классно.
На фото - Ксения Чайковская
Очень интересно, что в 2021 году вы сделали Atlas Weekend инклюзивным.
— На самом деле, Atlas Weekend инклюзивный еще с 2018 года.
Была ли у вас эта территория, где люди с нарушением слуха могли почувствовать музыку? Это было раньше?
- Да, это было с 2019 года. Это была инициатива нашего партнера. Американка Амбер Головей придумала этот музыкальный сурдоперевод. То есть когда поет артист, на этой сцене переводе жестового языка, они переводят не просто слова, а они переводят музыка. Это нестандартный жестовой перевод, супер технология. Амбер, когда приехала, она научила волонтеров из Украины, и в этом году мы тоже делали в партнерстве эту сцену. Те, кто научился в Амбере, они научили еще людей, и они переводили даже DJ сети. Это так увлекательно. В 2019 году было не один, а два хедлайнера на главной сцене, потому что это настолько увлекательно, что даже люди, у которых нет нарушений слуха, смотрели на это выступление.
Были какие-то специальные жилеты, через которые передавались вибрации и были специальные шары, чтобы почувствовать вибрации? Расскажите об этом.
— Люди в недостатках слуха, они чувствуют вибрациями. Здесь вибрация усилена более чем в обычной жизни, ее можно было обнять и услышать.
Сколько в 2021 году эта площадка посетила людей с недостатками слуха?
– Я сейчас не вспомню. Мне кажется, что на фестивале было около 1500 человек с инвалидностью. То есть не только с нарушением слуха. У нас изначально бесплатный вход на фестиваль для людей с инвалидностью, для детей, пенсионеров, воинов АТО. Если смотреть в динамике, каждый год все больше и больше людей с инвалидностью посещает фестиваль. Это такая социализация для них, это очень важно. Я думаю, мы с каждым годом будем прибавлять инклюзивности на фестивале, чтобы всем было удобно.
Каких артистов вы бы точно не пригласили?
— Мы бы точно не пригласили артистов, которые публично поддерживают политику Кремля. Также артистов, которые запрещены Службой безопасности Украины для въезда в страну.
Возможно, мы не пригласили бы артистов жанра шансон. У нас есть какой-нибудь внутренний музыкальный компас. На самом деле все артисты, которые выступают на фестивале, это те, кого хоть кто-то из нас слушает и кому они нравятся. Мы не возим тех артистов, которых мы не слушаем сами. Шансон у нас никто не слушает.
Очень распространенная проблема – это фальшивые билеты. Очень часто люди покупают через интернет, через людей, которые перепродают билеты, а потом не могут попасть на фестиваль. Можете дать совет, где покупать билеты?
— Прежде всего, билеты нужно покупать в официальных точках продаж. У нас есть наш магазин, где продаются билеты. У нас есть наш партер – Ticketsbox, где продаются наши билеты. Также у нас есть еще несколько билетных операторов, продающих официальные билеты на фестиваль, все они указаны на нашем сайте.
Важно, что когда ты купил билет, не нужно его показывать в соцсетях, потому что могут скопировать твой штрихкод. Ты купил действительный билет, но его размножили и перепродали где-нибудь на OLX. И люди его купили, и штрих-код он действителен, однако каждый штрих-код действителен один раз. То есть, ты покупаешь билет на официальном сайте, а его штрихкод скопировали, перепродали и кто-то все по нему прошел на фестиваль. Поэтому те, кто хочет выкладывать билет в соцсети, не показывайте штрих-код.
Atlas Weekend – это всегда большая территория, большое количество людей. Кто отвечает за уровень охраны, вы или городской совет?
– За это отвечаем мы. Ежегодно мы набираем охрану. У нас более 1000 охранников на территории фестиваля – это и входная группа, весь периметр, это бэкстейджи каждой сцены, все зоны доступа. Есть патрули, которые ходят на протяжении всего фестиваля и проверяют, все ли ведут себя адекватно, никто не употребляет алкоголь и запрещенные вещества или никому не плохо.
Первый день фестиваля у вас бесплатный. То есть человек может зарегистрироваться, получить приглашение и по нему пройти. Такую фишку вы где-то взяли на Востоке или в Америке, или вы новаторы?
— Я не знаю, есть ли это на Востоке. Это появилось в 2017 году. Это была общая идея Димы Сидоренко (основатель фестиваля Atlas Weekend, – ред) и генерального продюсера М-1 Сергея Перцева. У нас первый день происходит в партнерстве с ними. Это день украинской музыки и на главной сцене выступает некий легендарный украинский хедлайнер – Верка Сердючка, Тина Кароль, Олег Винник, София Ротару.
Это была такая идея, сделанная под Верку Сердючку. Для нас, в первую очередь, это большое промо. Люди могут прийти на фестиваль бесплатно и посмотреть, что такое фестиваль. На самом деле очень небольшой процент людей, ездивших куда-то за границу на фестивале, которые понимают, что такое фестиваль. До сих пор у большинства нашей аудитории такое понимание, что фестиваль это как концерт, однако там выступает много артистов. Но это не так. На фестивале есть очень много зон, локаций, интерактивных сцен, и тебе есть чем заняться на фестивале, даже если ты слушаешь артистов. Фестиваль – это такой маленький город, который существует неделю в году, в который ты можешь прийти и жить своей настоящей жизнью. Тебе не нужно на работу, не нужно стоять в пробках, думать, как тебе выглядеть. Ты можешь просто заехать в кемпинг, жить там неделю, не выходить за территорию фестиваля и тебе там не будет скучно. Каждый день у тебя будет что-нибудь новое. Так построены европейские фестивали, и так мы строим свой фестиваль.
Бесплатный день – это промо. Люди приходят и видят, что это не просто концерт, это праздник музыки, праздник свободы. Сейчас мы уже поняли, что этот бесплатный день стал каким-нибудь альтернативным днем города, такой городской праздник. У нас даже аудитория, которая приходит на бесплатный день и приходит по платным билетам, это несколько разные аудитории. Люди идут чисто на бесплатный день, послушать Тину Кароль, Mozgi или NK, и всегда собирается множество людей.
Это так немного грустно, потому что когда у тебя в бесплатный день около 150 тысяч человек все забито, а в первый платный день почти никого нет.
Было бы круто, если бы мы сейчас людям, еще не бывшим на фестивале, сказали, что на Atlas Weekend можно делать, кроме того, чтобы слушать музыку?
– На Atlas Weekend можно вкусно поесть, можно потанцевать, узнать больше о социальных инициативах, можно выпить классный коктейль, провести классно время, познакомиться с разными людьми, можно быть самим собой и никто не будет косо смотреть на тебя. Также можно открыть новых артистов. Есть много артистов, которых я к фестивалю не слушала в наушниках, но потом я добавляю их в свой плейлист. Когда ты слышишь живое выступление, это совсем другая энергетика, другой вайб и это очень круто.
В ходе фестиваля Atlas Weekend были съемки фильма. Это была совместная работа с FILM.UA. Вам сотни тысяч людей не мешали?
— Они ему не мешали, а помогали. Это было очень круто. Несколько лет назад у Дмитрия Сидоренко возникла такая идея, но не было, возможно, ресурсов снять этот фильм. Затем Сидоренко посмотрел интервью с Сергеем Созановским, основателем киностудии FILM.UA, и он ему очень понравился как человек, создавший такую кинокомпанию в Украине. Затем Сидоренко написал Созановскому, после чего они встретились. С первой встречи они нашли общий язык. Созановский очень поддержал идею Сидоренко. Сценарий, который был с самого начала, он изменился, потому что где-то он не соответствовал реалиям, где-то был не таким, каким его видели в FILM.UA. Когда мы дописали сценарий, он стал еще круче. Затем на фестивале мы производили съемки.
Этот фильм – это четыре разных сюжетных линии, четыре персонажа, которые приезжают из разных уголков в Украину, каждый со своей целью. Все они, так или иначе, попадают на фестиваль.
В фильме мы задействовали звезд – Верка Сердючка, Alyona Alyona, The Hardkiss, Артем Пивоваров и ONUKA. Некоторые сцены снимались прямо во время выступлений The Hardkiss и Верки Сердючки. Это была авантюра не только от нас, но и от FILM.UA. Здесь нужно было за один снять финальную сцену фильма и у тебя есть одна попытка и нет возможности это повторить. Однако все было снято.
У нас были чаты нашей команды, и когда закончилось выступление Сердючки, продюсер фильма написал "Ребята, было". Класс. И мы и они до последнего боялись, что что-нибудь пойдет не так. Это такой уникальный проект, потому что он снимался на фестивале, а это локация, которую ты не построишь. Посетители фестиваля становились также героями этого фильма, они были в эпизодических ролях, они тоже создавали атмосферу в этом фильме.
Кроме того, Юлия Санина, Alyona Alyona, Артем Пивоваров и ONUKA записали общий саундтрек в фильм. Его маленькие кусочки можно услышать в нашем первом трейлере. Мы слышали эту коллабу, и она просто бомба. Я слушаю ее каждое утро в машине.
Саундпродюсером фильма стал Евгений Филатов. Нам нужно было для финальных сцен снять эту коллабу на сцене Atlas Weekend. Когда кончилось выступление The Hardkiss, мы попросили людей не расходиться, потому что будет сниматься сцена фильма. Там по сюжету они все выходят на сцену петь свою коллабу, петь свою песню, а если будет пустое поле, будет очень нереалистично. Мы просили людей остаться и послушать коллабу. Съемки шли где-то два часа, люди стояли все эти два часа и даже забыли, что им нужно на метро и по своим делам. Люди очень поддерживали артистов. Это был для всех первый опыт в кино. Это было так удивительно для артистов, когда ты поешь, а тебе здесь говорят "Да, стоп! Еще раз". Если бы не эта поддержка людей, все могли не так классно.
Мы уже видели черновой монтаж, нарезку кадров, но я плакала. Мне так понравилось. Мы так переживали, как это будет снято, показано, и так далее. Было много съемок, проходивших не на фестивале, а в Киеве. Мы переживали, как сюжет будет запечатлен картинкой. Но то, что мы увидели нам очень понравилось. Надеюсь, что всем понравится.
Каким вы видите Atlas Weekend спустя 10 лет?
— У нас когда-то была такая крутая фраза "Atlas Weekend в будущем – это Tomorrowland с лайн-апом Coachella". То есть это фестиваль, который перевозит топовых мировых артистов, это очень много людей, много интерактивных локаций. Это тот самый праздник музыки, который есть сейчас, но он настолько концентрирован. Также территория будет гораздо больше, люди смогут жить в кемпинге и поймут в чем кайф, даже если ты живешь в Киеве, то берешь палатку и на неделю выезжаешь в поля и живешь на фестивале.
Также люди, и большинству своему, поймут, что за музыку, за контент, качественные выступления и за фестиваль нужно платить. К сожалению, сейчас у нас нет такой культуры. Хотя у нас и стриминги недавно появились, у нас люди до сих пор слушают музыка где-то на пиратских сайтах, смотрят фильмы на пиратских сайтах, ходят бесплатно на концерты, или пытается пройти по поддельным билетам. Есть такое ощущение, что за творчество не нужно платить. Но для артистов это их заработок, их жизнь, творчество их кормит. Я надеюсь, что украинцы станут более осознанными и будут платить за контент, за все фестивали, концерты, фильмы, музыку и так далее. Также я надеюсь, что на Atlas Weekend будет очень много туристов из других стран, которые будут приезжать не только на Atlas Weekend, а вообще путешествовать по Украине и открывать для себя нашу страну, как туристическую страну на карте.
Фактическая стоимость билета, по сравнению с европейскими фестивалями, в разы меньше?
– Да. Мы хотим приобрести билеты и командой поехать на Фестиваль Sziget (Венгрия) в этом году, сделать такой корпоратив и билет на 6-дневный фестиваль по предпродаже стоит 300 евро. У нас билет на фестиваль по своей финальной цене стоит примерно 150 евро, то есть в два раза меньше. При этом артисты не стоят дешевле, и построить все это не стоит дешевле, и удерживать команду и платить за работу, которую делает команда, тоже нужно. То есть затраты у нас не меньше, а стоимость билета мы не можем поставить выше. Мы считали, что если взять артистов, выступающих на фестивале, и просуммировать стоимость выступления их сольных концертов, это десятки тысяч гривен, а на фестиваль там могут попасть на неделю, на всех этих артистов за 3 000 гривен.
Будем очень рады, если после этого интервью люди затем посетят ваш фестиваль и посмотрят ваш фильм.
Для справки: первое название фестиваля – Atlas Weekend, но 1 февраля 2022 года организаторы сообщили об изменении названия на фестиваль Atlas.