Подорожают, но позже: почему перенесли подорожание проезда в маршртуках

Цена проезда в частном транспорте поднимется в ближайшие выходные - 3-4 апреля.

В городском коммунальном - не изменится

Анонсированное подорожание проезда 27 марта, не произошло.

"В субботу примерно 30-40% киевских маршруток поднимут стоимость проезда. Те, кто возил пассажиров по 8 грн., Поставят ценники 10 грн.", - заявлял неделю назад председатель Общественного союза "Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области" Игорь Моисеенко.

Цены поднимутся в ближайшие выходные

Но, как заявил Владимир Назаренко, директор "Трансгрупп", на пресс-конференции 29 марта: "Вопрос подорожания не снят. Я думаю, цены поднимутся в ближайшие выходные 3-4 апреля".

"Ослабление карантинных мероприятий в транспорте стало для нас спасением, но вопрос тарифов не снимает", - подчеркнул Назаренко. Он отметил, что правила перевозки в "красной зоне" - 50% от сидячих мест, были полной катастрофой: ведь у водителей не было полномочий не пускать людей в салон, они сталкивались с агрессией пассажиров, полиция не помогала успокоить пассажиров, а только выписывала драконовские штрафы. Часть водителей отказывалась уезжать из парка, часть самовольно возвращалась с маршрута.

10 гривен не предел. Это не последние подорожание

"Все маршруты во время локдауна стали убыточными", - считает Дмитрий Лось, глава киевского отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков. - "Ведь топливо дорожает, минимальная зарплата растет, а пассажиропоток падает из-за коронакризиса". При этом, конкретных цифр снижения количества перевезенных пассажиров он назвать не может: ассоциация таких подсчетов пока не проводила.

"После подорожания выручка увеличится на 3-5%. Но ее съест подорожание топлива. Билет может стоить и 3 гривны, просто важно понимать, насколько город готов дотировать и компенсировать предприятиям проезд. У нас пока к этому процессу привлечен только" Киевпасстранс ". частных перевозчиков не привлекают", - отметил Владимир Назаренко.

Он понимает, что пассажиропоток может упасть, но другого выхода, кроме повышения цены, не видит.

Представители частных перевозчиков подчеркивают, что и 10 гривен не предел, расчеты показывают, что себестоимость проезда составляет минимум 12 Но они, "выбирают нечто среднее, чтобы и самим выжить и пассажира не потерять".

В коммунальном транспорте цены не вырастут

Город только выиграет от этого подорожания, считает Андрей Задерейко, секретарь постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы:

Когда маршрутки поднимут цены, то от этого выиграет коммунальный транспорт - "Киевпастранс" и метрополитен. Люди будут выбирать, где ездить дешевле. Две гривны - серьезная нагрузка на кошельки киевлянина и люди просто будут ждать на остановках коммунальный транспорт, вместо частной маршрутки

"Мы не планируем подорожание коммунального транспорта", - заявил Задерейко. - "Городские перевозки во всем мире являются убыточными и дотационными. Дотации в некоторых странах достигают 75%".

Поэтому Киев пойдет по пути не увеличение стоимости проезда, а увеличение дотаций.

"Город считает, что лучше увеличивать выпуск транспорта на маршруты, покупать новые автобусы и улучшать подвижной состав, чем поднимать цену на проезд", - подчеркнул депутат Киевсовета.

Полный локдаун для нас крах

Хотя вопрос о полной остановке транспорта в Киеве пока не рассматривается, перевозчики считают, что проезд по спецпропускам полностью убьет их бизнес.

"Если город снова остановит весь транспорт, то процентов 30 частных перевозчиков уже не вернется на маршруты", - считает Дмитрий Лось.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться