Подорожают, но позже: почему перенесли подорожание проезда в маршртуках
Цена проезда в частном транспорте поднимется в ближайшие выходные - 3-4 апреля.
В городском коммунальном - не изменится
Анонсированное подорожание проезда 27 марта, не произошло.
"В субботу примерно 30-40% киевских маршруток поднимут стоимость проезда. Те, кто возил пассажиров по 8 грн., Поставят ценники 10 грн.", - заявлял неделю назад председатель Общественного союза "Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области" Игорь Моисеенко.
Цены поднимутся в ближайшие выходные
Но, как заявил Владимир Назаренко, директор "Трансгрупп", на пресс-конференции 29 марта: "Вопрос подорожания не снят. Я думаю, цены поднимутся в ближайшие выходные 3-4 апреля".
"Ослабление карантинных мероприятий в транспорте стало для нас спасением, но вопрос тарифов не снимает", - подчеркнул Назаренко. Он отметил, что правила перевозки в "красной зоне" - 50% от сидячих мест, были полной катастрофой: ведь у водителей не было полномочий не пускать людей в салон, они сталкивались с агрессией пассажиров, полиция не помогала успокоить пассажиров, а только выписывала драконовские штрафы. Часть водителей отказывалась уезжать из парка, часть самовольно возвращалась с маршрута.
10 гривен не предел. Это не последние подорожание
"Все маршруты во время локдауна стали убыточными", - считает Дмитрий Лось, глава киевского отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков. - "Ведь топливо дорожает, минимальная зарплата растет, а пассажиропоток падает из-за коронакризиса". При этом, конкретных цифр снижения количества перевезенных пассажиров он назвать не может: ассоциация таких подсчетов пока не проводила.
"После подорожания выручка увеличится на 3-5%. Но ее съест подорожание топлива. Билет может стоить и 3 гривны, просто важно понимать, насколько город готов дотировать и компенсировать предприятиям проезд. У нас пока к этому процессу привлечен только" Киевпасстранс ". частных перевозчиков не привлекают", - отметил Владимир Назаренко.
Он понимает, что пассажиропоток может упасть, но другого выхода, кроме повышения цены, не видит.
Представители частных перевозчиков подчеркивают, что и 10 гривен не предел, расчеты показывают, что себестоимость проезда составляет минимум 12 Но они, "выбирают нечто среднее, чтобы и самим выжить и пассажира не потерять".
В коммунальном транспорте цены не вырастут
Город только выиграет от этого подорожания, считает Андрей Задерейко, секретарь постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы:
Когда маршрутки поднимут цены, то от этого выиграет коммунальный транспорт - "Киевпастранс" и метрополитен. Люди будут выбирать, где ездить дешевле. Две гривны - серьезная нагрузка на кошельки киевлянина и люди просто будут ждать на остановках коммунальный транспорт, вместо частной маршрутки
"Мы не планируем подорожание коммунального транспорта", - заявил Задерейко. - "Городские перевозки во всем мире являются убыточными и дотационными. Дотации в некоторых странах достигают 75%".
Поэтому Киев пойдет по пути не увеличение стоимости проезда, а увеличение дотаций.
"Город считает, что лучше увеличивать выпуск транспорта на маршруты, покупать новые автобусы и улучшать подвижной состав, чем поднимать цену на проезд", - подчеркнул депутат Киевсовета.
Полный локдаун для нас крах
Хотя вопрос о полной остановке транспорта в Киеве пока не рассматривается, перевозчики считают, что проезд по спецпропускам полностью убьет их бизнес.
"Если город снова остановит весь транспорт, то процентов 30 частных перевозчиков уже не вернется на маршруты", - считает Дмитрий Лось.