Мы были уверены, что это будет интересно. Интервью с разработчиком Telegram-бота, который мониторит, что СМИ пишут о вас или о вашем бренде

Несколько лет назад команда украинцев разработала и запустила чат-бот, который отслеживал в СМИ упоминания конкретного бредна или имени и отсылал об этом уведомление в Telegram.


Редакция Комментариев. Киев решила поинтересоваться, что происходит с ботом сейчас и какие планы у разработчиков на будущее. Для этого мы пообщались с одним из разработчиков чат-бота Григорием Маленко.



Как возникла идея?


Все началось довольно просто: мы, как агентство, уже 10 лет занимаемся управлением репутации в интернете. И как-то раз мы придумали для себя внутренний инструмент для мониторинга упоминаний наших клиентов в онлайн-сми. Причем, нас интересует не просто мониторинг вообще и везде, а только те СМИ, у которых есть серьезный охват. Потому, что это действительно влияет на репутацию. 


В то время все системы мониторинга были тяжеловесными и работали с большой задержкой. Поэтому мы сделали свой. У нас в течении пяти минут после упоминания объекта, который нас интересует, приходило сообщение в Telegram.


Ну а в 2019 году появилась идея вывести его в паблик, чтобы им пользовались пиарщики, маркетологи, частные лица. Теперь они могут мониторить самих себя. 


Как быстро рынок отреагировал на появление Медиабота?


Оказалось, что рынку инструмент нужен. Ничего подобного раньше не было. Были большие системы мониторинга, которые дорого стоили и требовали к себе много внимания. А нашей разработке, где ты в три клика мог запустить мониторинг - такого никто не предлагал. Это появилось, поэтому информация о нашем боте довольно быстро распространилась. Так мы за довольно короткий период выросли до 30 тысяч пользователей.


Вы рассчитывали на такой успех или для Вас это стало неожиданностью?


Мы были уверены, что это будет интересно какой-то части людей. Мы сами пользовались своим инструментом и нам это нравилось. Да, верили, что аудитории тоже это будет интересно. 


Что сейчас происходит с Медиаботом? Что с аудиторией?


В какой-то момент времени рост аудитории замедлился. Причина проста: появились новые системы, многие нас начали копировать. Тем не менее, мы остались лидерами. Просто замедлились темпы роста, некоторые пользователи потеряли интерес к объекту мониторинга. Сейчас мы держимся в диапазоне 27 000 - 30 000 пользователей.


Но сейчас идет этап монетизации и для нас теперь важно количество пользователей, которые являются нашими клиентами - которые платят тот или иной тариф. Вот в этом мы постоянно растем. 


Много таких активных пользователей, которые готовы платить за продукт?


Это сотни клиентов. Подробности не могу сообщить, это коммерческая история.


А были конкуренты, которые пытались вас скопировать?


Мы их знаем, но мы сделали такое интересное упражнение: параллельно пользуемся товаром конкурентов и создали аккаунт, который мониторит сразу же все, в том числе и нас. Так мы отслеживаем качество нашего поиска и как там дела у конкурентов. Пока что мы быстрее и по качеству поиска мы тоже в лидерах. 


Вы упоминали о монетизации бота. Что изменится?


Качество поиска - постоянный процесс. Ежедневно есть куча изменений в разных СМИ: меняется дизайн, верстка, меняются подходы к публикациям. Это нельзя один раз написать и забыть. Это как сад - нельзя один раз посадить деревья и они всегда будут плодоносить. За садом нужно следить, ухаживать, удобрять. Вот и тут такой же процесс.


Что касается развития, наша задача - делать подобные боты на нашем движке в других юрисдикциях и локациях. 


Сколько было вложено в Медиабот?


Могу ошибаться, но около 20 тысяч долларов. 


А доход? Вы им довольны?


Это точно “плюсовая” история. Но это же не Facebook или Google, а просто приятный инструмент. Нам очень приятно, что нашим продуктом пользуются. Но, конечно, Украина, как рынок, для такого продукта - не лучший рынок. Если бы хотели делать большие деньги - все создавалось бы англоязычных рынках, в Канаде, Австралии, где люди готовы платить большие деньги за сервисы. У нас такая аудитория небольшая и она не готова много платить. 






Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться