В Киеве потратят миллиарды на реконструкцию эстакад во время войны
Что известно об объемах работ и условиях тендеров
В Киеве во время полномасштабной войны в Украине потратят более двух миллиардов гривен на реконструкцию двух транспортных развязок. Об этом сообщают "Комментарии" со ссылкой на информацию системы закупок Prozorro.
Заказчиком работ по реконструкции транспортных развязок в Киеве выступает коммунальная корпорация "Киевавтодор". Оба тендера объявили 27 апреля после отмены предыдущих, где цены на реконструкцию развязок были значительно выше.
Согласно условиям одного из тендеров, стоимость реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц Богатырской с Полярной в Оболонском районе Киева составляет около 1,3 миллиарда гривен. Подрядчик должен выполнить работу до конца 2025 года. В настоящее время ООО "Автомагистраль-Юг" ожидает решения по этому контракту.
На реконструкцию путепровода в составе транспортной развязки на пересечении улиц Дегтяревской и Александра Довженко готовы потратить более 934,7 миллиона гривен. Работы победитель тендера должен выполнить до конца 2024 года. Аукцион на реконструкцию этой развязки запланирован на 12 мая.
Киевляне возмущены такими затратами на строительство дорог во время полномасштабной войны. В петиции №11849 к столичным властям требуют запретить строительство новых развязок в Киеве до окончания строительства Шулявского путепровода. Автор обращения в Киевский городской совет Александр Гречко считает, что во время войны такие проекты являются расточительством и рискуют получить большое количество скандалов по хищению средств бюджета Киева.
"В Киеве есть проект Шулявского путепровода, уже несколько лет заброшенный в недоработанном состоянии. Его функциональность еще меньше старого путепровода и при этом сметная стоимость увеличилась с начальных 600 млн грн до 2 млрд грн. Городские власти уже несколько лет забыли о путепроводе — там мусор, грязь и никакого комфорта для пешеходов", — заявил автор петиции.
Дорогостоящих, начатых и заброшенных на разных стадиях проектов по Киеву множество, подчеркнул Гречко. По его мнению, нельзя говорить о новом строительстве, пока существующая инфраструктура стоит на подпорках и разваливается.
"Это ненормально, что городские власти Киева саботируют и сливают выделение 36 млн долл. от Всемирного банка на строительство трамвайной линии в центр, и при этом собирается распиливать миллиарды бюджетных средств на инфраструктуру для частных автомобилей. С таким подходом мы делаем совершенно противоположное тому, что делают в ЕС", — подытожил автор петиции в своем обращении.
Для рассмотрения петиции в Киевском городском совете необходимо собрать шесть тысяч голосов в поддержку. Сбор подписей продлится еще неделю. Пока эта петиция собрала 70% необходимых голосов.