Станут ли дороги из Киева платными: ответил министр инфраструктуры
Глава Министерства инфраструктуры разъяснил, о каких дорогах идет речь, и будет ли на них взиматься плата за проезд
Информация в СМИ о том, что Украина построит шесть платных автобанов, и уже определена предельная стоимость взимания платы за проезд, не соответствует действительности. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков, передают "Комментарии".
По его словам, шесть якобы "платных" автобанов, о которых идет речь, это проекты государственно-частного партнерства. "Это формат "оплаты частями" инвестору от государства, без платы за проезд", — пояснил Кубраков.
Министр напомнил, что в прошлом году Министерство инфраструктуры Украины, "Укравтодор", Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине представили первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Именно в нее вошли шесть участков дорог общей протяженностью 1500 км.
Для потенциальных пилотных проектов государственно-частного партнерства отобраны следующие дороги:
— "Киев - Житомир - Ровно";
— "Ягодин - Ковель - Луцк";
— "Борисполь - Полтава";
— "Харьков - Днепр - Запорожье";
— "Херсон - Николаев";
— "Днепр-Кривой Рог - Николаев".
"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств", — подчеркнул глава Министерства инфраструктуры Украины.
Кубраков добавил, что платные дороги в Украине — это перспектива, а пока в государстве нет ни одной дороги общего пользования, построенной за деньги частных инвесторов. Он также сообщил, что сейчас на этапе разработки есть два потенциальных концессионных проект — это строительство дороги "Стрый — Мукачево" и трассы "Краковец — Броды — Ровно".
Напомним, в Киеве планируют построить огромную двухъярусную эстакаду для автомобилей, которая позволит добраться из одного конца города в другой менее чем за полчаса. Проезд по сооружению будет платным. Известно, что эстакаду длиной примерно 25 километров построят между восточной и западной частью Киева, чтобы она соединяла район метро Святошино и район въезда на Дарницкий мост с правого берега.
Новая дорога позволит добраться из одной части столицы в другую менее чем за 30 минут. В местах пересечения с проспектами через каждые 5-6 километров будут предусмотрены въезды и выезды, а также паркинги. Общее количество парковочных мест составит примерно 25 тысяч. На некоторых участках будут установлены солнечные батареи для обеспечения работы светофоров и освещения. Строительство должно занять около пяти лет, для его реализации в Киеве не планируют перекрывать движение. Стоимость эстакады стартует от 2,2 миллиарда долларов, деньги будут возвращать через взимание платы за проезд.