Антимонопольный комитет приступил к рассмотрению "новых" тарифов на парковки в Киеве
Что известно об очередных нарушениях столичных коммунальщиков и властей
Начато рассмотрение дела о "новых" тарифах на парковку в Киеве. Об этом рассказал глава Киевского областного территориального управления Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Алексей Хмельницкий, передают "Комментарии".
"Стоимость парковки должна быть обоснованной. Независимо от этого это центр Киева или окраина Броваров. Это уже просто сериал, а не дело, но финальный сезон все равно завершится победой антимонопольного законодательства", – отметил Хмельницкий.
По его словам, в АМКУ открыли новые производства против КП "Киевтранспарксервис", действия которого имеют признаки нарушения конкурентного законодательства, и Киевской городской военной администрации, которая все это легитимировала. Экономическое обоснование "новой" цены в 35 гривен снова никого не убедило.
В 2021 году "Киевтранспарксервис" поднял цены на парковку, а киевские власти их согласовали. Тогда стоимость парковки в центре увеличилась с 10 до 35 гривен. Киевское областное территориальное отделение АМКУ задалось вопросом: почему именно столько? После проведенного исследования выяснилось, что цена необоснована — в тариф внесли составляющую, которой там не должно быть. Такую же позицию занял и административный суд, поэтому решение о новых тарифах в прошлом году отменили.
"Столичной власти нужно было просто ввести экономически обоснованный тариф. При этом она немного выждала, и ввела "новые тарифы" на парковку, оставив их такими же. Аргументацию и наполнение немного изменили. Не знаю, на что рассчитывали столичные чиновники, но если цена для водителей не меняется, трудно рассчитывать, что мы не заинтересуемся новыми расчетами", — рассказывает председатель Киевского областного территориального управления АМКУ.
В АМКУ снова увидели признаки нарушения. Хмельницкий рассказал, что то, что "заложили" на этот раз столичные чиновники, чтобы аргументировать тариф, это интересная часть "сериала".
Находчивые коммунальщики считают, что киевские водители должны платить за:
·
"материалы для обустройства площадок", но не учитывают, что 200 отведенных площадок для парковки транспортных средств уже оборудованы;
·
"благоустройство и содержание в надлежащем состоянии парковок". Хотя в 2021 и 2022 годах никто не заключал договоры на уборку отведенных парковочных площадок;
·
"инвестиционную составляющую", хотя меры, предусмотренные на это, фигурируют только в программе развития на 2023 год, то есть могут применяться начиная только с первого января;
· "обустройство отведенных парковок системами видеонаблюдения", без объяснения зачем это в городе, в котором камеры в центре на каждом шагу, а законодательство этого не требует;
· "приобретение автотранспорта", который крайне необходим из-за расширения парковочного пространства на целых 38 площадок.
"Согласен, креатив чиновников по поводу того, как убедить громаду, что цена в 35 гривен обоснована достаточно яркий. Но, к сожалению, не предусмотрен законом", — прокомментировал глава Киевского областного территориального управления АМКУ.
Закон об этом "креативе" говорит, что такие действия КП "Киевтранспарксервис" содержат признаки нарушения конкурентного законодательства в виде злоупотребления монопольным положением на рынке предоставления услуг по пользованию отведенными площадками для платной парковки транспорта в Киеве. Действия Киевской городской военной администрации квалифицируют нарушением конкурентного законодательства посредством легитимизации нарушений коммунальщиков.