В Киеве приняли проблемный законопроект об общественном транспорте

Активисты работают над решением проблемных вопросов насчет электротранспорта

Верховная Рада приняла проблемный законопроект 8172, который продвигали лоббисты китайских электробусов, с несколькими поправками. Об этом сообщает общественная инициатива "Пассажиры Киева".

Как сообщается, изначально законопроект предусматривал установление минимального процента электробусов в закупках и среди автобусного парка с 2025 года. Это противоречило директивам ЕС, которые требуют оценивать суммарные выбросы, а не долю определенного типа подвижного состава.

Комитет по энергетике частично исправил проблемные нормы, но они остаются и частично касаются электробусов.

Начиная с 2028-2030 годов, если город покупает дизельные автобусы, он должен приобрести по крайней мере равное количество электробусов, автобусов на газу или водороде. Это означает, что больше нельзя будет закупить 10 дизельных автобусов и 10 троллейбусов. Нужно будет докупать еще один тип подвижного состава, а закупка других типов должна быть уменьшена. А с 2030 года закупка дизельных автобусов будет запрещена.

С 2036-2038 годов дизельные автобусы вообще не будут допущены на городские маршруты. По словам "Пассажиров Киева", если в 2029 году такие автобусы в последний раз могут закупить, а ресурс при нормальном обслуживании может быть до 20 лет, то городские автобусы 7-9 лет нужно будет ставить под забор или на пригородные маршруты. 

По мнению общественной инициативы, это решение дает преимущество электробусам над троллейбусами, но, по данным UITP, даже на маршрутах с 20% покрытием контактной сетью целесообразнее использовать современные троллейбусы с автономным ходом.

Первые нормы вступят в силу в 2028 году, поэтому, по словам активистов, время еще есть. Для решения накопившихся проблемных вопросов по электротранспорту активисты сейчас готовят черновик законопроекта, который должен быть опубликован весной.

Напоминаем, что "Укрзализныця" начала процесс дерусификации с Киева. Нулевой километр украинских железных дорог теперь находится в Киеве.

Читайте также