Бренд "Слуга народа" стал очень токсичным, — политолог о кандидатах на довыборах в 206 округе
У кандидата от
"Слуги народа" не было шансов на довыборах в 206 округе из-за "токсичности"
бренда, поэтому партия даже не выдвигала своего кандидата. Об этом заявил
народный депутат VIII созыва, экс-глава Комитета избирателей Украины Александр
Черненко на своей странице в Facebook.
"14 февраля,
истек срок, отведенный политическим партиям для выдвижения собственных
кандидатов. Партия "Слуга народа" даже не выдвинула своего кандидата. Хотя
напомню, что во всех предыдущих довыборах в мажоритарных округах слуги
выдвигали кандидатов и путем админресурса, подкупа или откровенных
фальсификаций власть обеспечивала им победу. Похоже, что бренд "Слуга народа"
стал настолько токсичен, что даже все эти манипуляции уже не способны помочь
носителю этого бренда", — заявил Черненко.
Сегодня
социологические опросы дают преимущество в округе выдвиженцу партии "УДАР",
секретарю Черниговского горсовета Александру Ломако, отмечает эксперт. По его
словам, это говорит о том, что украинцы больше доверяют представителям местного
самоуправления.
"Вывод, который
можем сделать из этой истории: представители местного самоуправления пользуются
в Украине гораздо большей поддержкой и доверием, чем парашютисты из провластной
партии. Отсюда есть непреодолимое желание власти взять под контроль местное
самоуправление. Для этого используют как дотационный пряник, так и
законодательный кнут (речь идет, прежде всего, о проектах "закона о столице",
проектах изменений в законы о местных государственных администрациях и
Конституции)", — подчеркнул Черненко.
Он не исключает,
что власти могут сделать ставку на кого-то из самовыдвиженцев. Но это уже означает,
что партии "Слуга народа" фактически не существует, отмечает эксперт.