Столичная власть декларирует такие приоритеты на два десятилетия: «каждой семье - отдельная квартира», жилищное строительство в комплексе с детсадами, школами и другой социальной инфраструктурой
В понедельник, 16 декабря, мэр столицы Виталий Кличко презентовал новый генплан развития Киева на 20 лет - до 2040 года. Местная власть показала его предварительную презентацию с базовыми целями и направлениями развития города. Подробный полный проект обещают представить в январе 2020-го, тогда же начнутся общественные слушания и обсуждения нового генплана.
Мэр Киева заявил, что нужно систематизировать весь тот беспорядок, который проходил в столице десятилетиями, а это нелегкое и не одномоментное дело.
В новом генплане говорится, что к 2041 году численность фактического населения Киева увеличится на 440 тыс. Также будет создана Киевская агломерации. К 2040 году вместо расширения городских границ столицы планируется создать Киевскую агломерацию, в которой будет проживать в 5200000 человек. Она охватит Киев с пригородами, включая Ирпень, Бучу, Вышгород, Бровары, Борисполь, Обухов, Васильков, Боярку. Эта агломерация содержать урбанизированное ядро (в пределах Большой кольцевой дороги Киева), внешнюю зону и отдельные сектора. В рамках ядра добраться до центра города можно будет за 40 минут.
За 20 лет в Киеве хотят в 1,5 раза увеличить протяженность линий метрополитена: продлить существующие и достроить новую ветку, Подольско-Выгуровскою (метро на Троещину). Железную дорогу планируют включить в единую систему с метрополитеном и скоростным трамваем с созданием пересадочных узлов. Планируется построить три новых транспортных переходы через Днепр.
Магистральная уличная сеть расширится (почти на 130 км, до 870 км), появятся новые транспортные развязки на разных уровнях и многоярусные паркинги. Власти обещают развивать велосипедную инфраструктуру, а также сделать город более комфортным для пешеходов и маломобильных групп населения.
Вокруг Киева планируют достроен Большую окружную автомобильную дорогу, а также должна появиться система "дублеров" основных выездов из Киева. В генплане также запланирован отвод территории для строительства четвертого киевского аэропорта Рославичи (между Обуховым и Васильковом). Борисполь планируется развивать и расширять дальше, в аэропорту Гостомель - развивать грузовой терминал, а аэропорт Киев (Жуляны) столичная власть может закрыть "в отдаленной перспективе". Киев планирует внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением.
Еще ближайшие 20 лет в Киеве планируют построить 28500000 кв. м нового жилья. К 2040 году на одного киевлянина должно приходиться не менее 29 кв.м жилой площади.Столичная власть декларирует такие приоритеты на два десятилетия: "каждой семье - отдельная квартира", жилищное строительство в комплексе с детсадами, школами и другой социальной инфраструктурой. К 2040 году в Киеве должно появиться 45 тыс. Новых мест в детсадах и 67 тыс. мест в школах. Также Кличко добавил, что город попытается положить конец хаотичной застройке.
В городе также планируют провести реконструкцию устаревшего жилья ( "хрущевок") на площади около 1,5 тыс. Гектаров. Также состоится формирование сети общественных центров. Генплан предусматривает создание в Киеве системы общественных центров вокруг крупнейших магистралей, станций скоростного транспорта и пересадочных узлов.
Предполагается, что вокруг таких центров будут концентрироваться:
новые центры культурно-деловой активности;
многофункциональные общественно-деловые центры;
специализированные центры (медицины, науки и высшего образования);
публичные пространства для горожан (зеленые зоны и т.д.).
Судя по карте, представленной в презентации генплана, также предусматривается закрепление за центром города статуса общегородского центрального ядра.
Количество рабочих мест в в городе к 2040 году должно вырасти в 1,5 раза - с 1700000 до 2500000. Приоритет - создание новых рабочих мест на левом берегу Днепра и в отдаленных от центра районах. При этом Киев сокращать площадь промышленных и коммунально-складских территорий.
Для этого в генплане предусмотрено такие шаги:
технологически переоснастить экологически вредные производства;
реорганизовать заброшенные промышленные зоны "под предприятия с новейшими технологиями";
создать инновационные индустриальные и технологические парки, научно-производственные и инновационные экономические кластеры.
Новый генплан столицы будет содержать также историко-архитектурный опорный план, цель которого - защитить 3,5 тыс. Киевских объектов культурного наследия. В частности, в районах важнейших исторических памятников планируется запретить высотную застройку.
Через 20 лет в Киеве должно появиться 36 новых парков, 17 лесопарков возле жилых массивов и 50 новых скверов - всего около 2,3 тыс. Гектаров новых зеленых зон.
Город также намерен добиваться улучшения экологической ситуации, в том числе следующими шагами:
снижать загрязнение воздуха автомобильным транспортом и стационарными источниками выбросов;
улучшить защиту водоемов, подземных вод;
развивать озеленения отдельных территорий столицы;
организовать эффективную санитарную очистку города.
Как ранее сообщало издание "Комментарии", в Киеве установили 125 видеокамер с функцией распознавания лиц и номеров автомобилей.