В Киеве изменили способ оплаты коммуналки: теперь будут компенсации

В украинской столице серьезно изменили оплату коммунальных услуг — речь идет о компенсации за некачественные услуги

В украинской столице серьезно изменили оплату коммунальных услуг — речь идет о компенсации за некачественные услуги для тех, кто ими недоволен. Об этом стало известно из соответствующего постановления, которое было принято Кабинетом министров Украины на очередном заседании.

Сообщается, что правительство утвердило новое постановление о перерасчете стоимости амбарного в случае предоставления некачественных услуг.

Какие услуги считаются некачественными: снижение температуры теплоносителя и горячей воды, а также несоответствие их давлению на входе в дом; снижение температуры воздуха в помещениях потребителя (при наличии договора с обслуживанием внутридомовых систем); перерывы в оказании услуг, которые обусловлены в том числе превышением исполнителем сроков проведения аварийно-восстановительных работ; несоответствия состава и качества горячей и холодной воды государственным санитарным нормам и правилам; несоблюдение требований по обращению с бытовыми отходами, нарушение графика вывоза бытовых отходов и т.д.

Не взимать плату в полном объеме или частично поставщики должны отклонять параметры услуг от установленных законодательством и договорами о предоставлении услуг.

В каких случаях поставщики обязаны произвести перерасчет стоимости: за период не предоставления обещанных услуг, предоставление не в полном объеме, предоставление неподходящего качества.

Как получить перерасчет: исполнитель самостоятельно обязан в течение одного месяца, следующего за расчетным периодом, самостоятельно произвести перерасчет, а также уплатить потребителю неустойку (штраф) в порядке и размере, определенных законодательством или договором.

В случае поступления от потребителя акта-претензии и принятие исполнителем решения об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, перерасчет производится в течение одного месяца начиная с даты, когда принято решение об удовлетворении требований.

Если в доме не предоставлялись качественные услуги – например, не было подачи отопления или горячей воды, не вывозился мусор, достаточно обращения от одного жильца, чтобы перерасчет был произведен для всех, кто имеет квартиры в доме.

Перерасчет производится независимо от наличия у потребителя задолженности за соответствующую услугу. Сумма перерасчета и неустойки (штрафа) за нарушение условий договора засчитывается потребителю в погашение задолженности за фактически потребленные услуги, а в случае отсутствия задолженности в оплату будущих платежей.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться