Бизнесвумен Анна Крысюк: Нет бизнеса чисто женского или чисто мужского – каждый может быть успешен в любой сфере
О бизнесе и ценностных приоритетах, масштабном проекте озеленения Украины и критериях успеха изданию «Комментарии» рассказала в откровенном интервью основатель журнала «Бизнес WOMAN» и международного женского клуба BUSINESSWOMAN Club Анна Крысюк
Анна Крысюк – живое опровержение того, что в сутках всего 24 часа, а в неделе лишь 7 дней. Постоянно настроенная на позитив, работу и развитие, Анна заряжает ими и тех, кому повезло трудиться вместе с ней. Бизнесвумен, которая мечтает озеленить Украину и сплотить таких же активных и успешных женщин, поделилась с нашим изданием историей успеха и грандиозными планами.
"Случаются тяжелые времена, если не знаешь, как всё оплатить в конце месяца"
– Анна, с чего начался Ваш путь в бизнес?
– Началось еще со школы. Был "бизнес" – собирать грибы, ягоды. Статьи писала в газеты. А потом уже в студенческие годы, осознавая, что родители не могут мне особо финансово помогать, я, живя в общежитии, сама начала зарабатывать. Занималась косметикой Faberlic… Даже сегодня вспоминаю эти ароматы и то, как училась разбираться в косметике. Кстати, сейчас это очень помогает. Правда, тогда это были Faberlic и Avon, а сейчас – Dior, Chanel и так далее. Потому что есть возможность. Потому что еще с юности начинала выстраивать свой бизнес, искать свое место. Много чем занималась, много чем интересовалась. Не всё было успешным. Главное – заниматься тем, что тебе действительно нравится, что тебя "зажигает".
После университета я занималась танцевальной индустрией. Мы открыли первые школы Влада Ямы в Украине. Потом свою часть продала. Но горжусь тем, что начинала. Сейчас это одна из самых успешных танцшкол в Украине. Потом пошла коммуникационно-информационная индустрия. Со временем пришла в журнал "Бизнесмен", открыла PR-агентство PR-Energy – после возвращения из Вашингтона, где стажировалась у собственницы пиар-агентства, дважды выигравшей выборы мэра Вашингтона. А четыре года назад сфокусировалась на журнале "Бизнес WOMAN", его международном сотрудничестве и сайтах, информационных и социальных проектах, которые реализуем вместе с партнерами по поддержке детей героев АТО и детей, живущих на линии разграничения.
– Какие сложности пришлось преодолеть? Что помогло, чему это научило?
– За эти годы я много чему научилась, но и много шишек набила. Без них, впрочем, не было бы и побед. Очень много сложностей в каждом бизнесе. Везде свои нюансы. Случаются тяжелые времена, если не знаешь, как всё оплатить в конце месяца, потому что есть аренда, печать, затратная часть, семья, которой нужно помогать. Кроме того, 10-я часть средств у меня всегда идет на благотворительность (социальная ответственность очень важна). В такие моменты помогает, что в свои силы, в свое дело веришь ты, что рядом всегда есть люди, которые верят в тебя.
– Какими основными направлениями сейчас занимаетесь?
– Сегодня основных – четыре. Два – бизнес направления, два – социальных. Бизнес – это журнал "Бизнес WOMAN" и международный женский клуб BUSINESSWOMAN Club. За шесть лет, которые я отдала журналу, у него появились представительства в 10 странах, аккредитация в Европарламенте (3 года назад и с того времени – ежегодно), топовые рубрики. Мы имеем право делать международные рейтинги, постоянно, масштабируемся, развиваемся. В Европе больше доверяют именно печатным изданиям, потому журнал выходит в таком виде. Но есть и электронный вариант. И, конечно, для меня важен BUSINESSWOMAN Club. Кстати, 25 сентября мы открыли женский бизнес-клуб в Киеве.
Социальные направления – это рекорды и озеленение. Несколько лет назад я стала гендиректором Книги рекордов Украины – после того как установила больше всего рекордов в разных областях. Очень благодарна за эту должность, она для меня важна. Познакомилась со многими рекордсменами, компания, с которым дружим и делаем много совместных проектов.
"Важно не только что-то планировать, но и делать всё, чтобы важные планы стали реальностью"
– Рекорды, озеленение, бизнес, социльные проекты – Вы совмещаете много различных направлений. Как это удается? В сутках ведь, как и раньше – 24 часа…
– По каждой отрасли, по каждому направлению в моей команде – мегакрутые директора. Тана Разводовская гендиректор журнала уже несколько лет. В клубе исполнительный директор – Юля Бычай. Проектом, связанным с озеленением, занимается Надя Чистяк. Проектом "Книга рекордов Украины" прекрасно руководит Игорь Пидчибий. В каждой отрасли топ-менеджеры – частично совладельцы. Это профессионалы, которые отдаются полностью тому, чем занимаются – с таким же запалом, энергией, как и я. Это наш общий бизнес, от каждого зависит его развитие. Много чего изменилось, мы изменились, выросли, но у нас есть большие доверие и уважение друг к другу.
– Как планируете работу?
– Будущую неделю планирую с воскресенья. Что надо сделать в общем, по тому или иному направлению. В понедельник – совещание по всем областям. Помогает специальная электронная система. Первая половина дня – офисные задания, потом – встречи. Сейчас в основном по озеленению и клубу, по которым у нас в скором времени состоятся масштабные мероприятия. Всё остальное уже автоматически работает. Конечно, рука постоянно на пульсе событий. Но слаженная команда сильно облегчает процесс управления. И, конечно, важно не только что-то планировать, но и делать всё, чтобы важные, приоритетные планы стали реальностью.
– На себя время остается при таком ритме?
– Находить личное время для себя – сложно. В Клубе много инициатив от участниц, каждой нужно уделить внимание. И всё же важно находить время для себя. Спорт каждое утро. Стараюсь находить возможность читать, рисовать, учить язык, встречаться с людьми не по работе, а ради внерабочего общения. Для духовного развития много разных практик смотрю, что-то постоянно учу, бываю в церкви. Важно разностороннее развитие.
– Назовите основные критерии успеха. Универсальны ли они для всех видов деятельности?
– Мои критерии успеха – вера в себя, в людей, с которыми работаешь. Всё делать на позитиве (никаких негативов, сплетен, разборок), четко понимать, что есть цель, ты к ней идешь. Идешь с определенными стратегиями, концепциями, шаг за шагом. Только вперед. Важны поддержка людей, общение с людьми, которым ты доверяешь. Все виды деятельность разные, у каждой отрасли – своя формула успеха. Но в первую очередь она строится на отношении, доверии друг к другу, правде, желании на позитиве сделать что-то хорошее в том, в чём ты разбираешься.
"Мы хотим сделать что-то масштабное – озеленить целую страну"
– Как отразился корона-кризис на направлениях, которыми занимаетесь? Чему пришлось учиться "на ходу"?
– Нам, наверное, было легче, чем другим. Той же электронной системе коммуникаций мы не учились заново. Постоянно ведь в онлайне работаем. К примеру, в мае на форум собрали около трех тысяч женщин более чем из 50 стран. Использовали тогда шесть видов связи. Было сложно. Но мы справились. У меня порой такое впечатление, что я живу онлайн 24 часа в сутки. В реальности намного меньше общаюсь. Лично администрирую много наших групп. Учусь у всех: у SMM-специалистов, пиарщиков, директоров, журналистов. И это очень круто! Но карантинные меры, конечно, внесли определенные коррективы в наши планы. К примеру, проект "Озеленение Украины" мы перенесли с весны на осень.
– Как возник Ваш совместный с "CEO Club Ukraine" (деловой клуб, объединяющий лидеров украинского бизнеса) проект?
– Он возник в прошлом году, когда мы с послом Норвегии фиксировали рекорд – несколько тысяч саженцев высаживала под Борисполем одна компания. И тогда мы с такой идеей приехали к президенту самого влиятельно бизнес-клуба нашей страны – CEO Club Ukraine Сергею Гайдайчуку. Книга рекордов Украины и CEO Club Ukraine решили сделать такой проект по всей Украине. Высадить одновременно миллион деревьев. Показать объединение людей. В январе Сергей Гайдайчук презентовал эту инициативу в Давосе. В феврале мы сделали совместную пресс-конференцию, в марте хотели реализовать проект. Но вмешалась пандемия.
В итоге перенесли проект на осень. Политики, бизнесмены, журналисты высадят 17 октября в течение 24 часов миллион деревьев. Не только в Украине, но и в разных уголках мира, где есть наши соотечественники. Мы покажем, как мы умеем объединяться, вне зависимости от расстояний, политических и религиозных взглядов, статусов, национальности. Все, кто любит Украину, кто хочет сделать что-то для нашей экосистемы, будут высаживать деревья в разрешенных местах вместе с нашими соорганизаторами (после соответствующего инструктажа). И не просто высаживать, но и потом присматривать за ними.
– Почему взялись именно за экологический проект?
– Тема экологии, так или иначе, мне была близка всегда. Но если раньше мы просто убирали территории, делали эко-забеги, высаживали деревья, то теперь хотим сделать что-то масштабное – озеленить целую страну. Социальной отраслью я занимаюсь более 15 лет, есть большой опыт, как и что организовывать. Но чтобы нечто настолько масштабное – это впервые. Как мы себя ведем с природой, так и она себя с нами. Очень важна гармония, которая позволит нам и тем, кто будет после нас, комфортнее жить.
– В этом году, несмотря на общие кризисные явления, Вы запустили новый проект – международный женский клуб BUSINESSWOMAN Club. В чём его суть, цели и почему именно сейчас?
– Это новый проект журнала "Бизнес WOMAN". Что-то необычное даже для нас. Благодаря своим форумам, ивентам в разных странах (в последние годы их было более 30), мы пришли к базе в 15 тысяч женщин – в бизнесе, политике, социальной отрасли. Еще в клубе есть менторы – мужчины. В основном это президенты компаний, клубов, торговых палат, ассоциаций и даже государств. Поняли, что надо делать для них иную платформу. Чтобы они не раз или несколько раз в год имели возможность собраться и делиться опытом, но и учились масштабировать, объединяться по разным группам и делать что-то глобальное – без политики, критики, с четкими критериями отбора.
В клубе – послы, министры, президенты, нардепы, евродепутаты. Чтобы стать тем, кем они стали, много трудились. Но главное – у них должна быть правильная репутация, последовательность в деятельности. Они должны быть социально активны и ответственны в плане эко-темы, детей. То, что ценностно для нас, очень важно для Клуба. Это закрытый Клуб, не каждый может туда попасть. Есть определенные критерии. От 30 лет (женская зрелость), больше 5 лет в легальном бизнесе, оборот от 200 тыс. долларов в год. Правильная репутация, социальная ответственность. Именно с такими женщинами можно делать всё. Так, кстати, наш лозунг и звучит "Женщина может всё!"
"Деньги можно заработать очень быстро, а над духовностью, интеллектом и знаниями нужно работать годами"
– Бизнес и личная жизнь – реально ли их совмещать, или всё же приходится выбирать?
– Действительно, если женщина очень успешна в бизнесе, как правило, она не очень успешна в личной жизни. И в Клубе мы много об этом разговариваем. О женственности, женских чертах, духовности, чакрах. О важности не потерять себя как женщина. Нет бизнеса чисто женского или чисто мужского – каждый может быть успешен в любой сфере. Но, как свидетельствует моя практика, женщины очень успешные в бизнесе, они фокусируются именно на бизнесе. Но есть и те, кто умеет совмещать. И очень хочется, чтобы энергия мужчин и женщин всегда была совместной, а не отдельной.
– Репутация или доход – что важнее и почему?
– Репутация и доход – разные понятия. Репутация очень важна. Если бы мы ее не имели, не имели бы аккредитации в Европарламенте, интервью первых личностей. Мы дорожим репутацией. Потому, к примеру, отказываемся регистрировать некоторые рекорды, которые несут репутационные риски и не несут ценности. Даже если они коммерческие и могут принести определенную выгоду. В приоритете – ценность человека, не деньги. И журнал "Бизнес WOMAN" дает только проверенную и позитивную информацию. Так мы презентуем имидж нашей страны – на позитиве. Репутация, безусловно, на первом месте. Ее очень сложно строить и так легко потерять. Потому мы хотим делать что-то глобальное, правильное. И проект "Озеленение Украины" как коллективная история успеха всех украинцев – именно об этом.
– Но в Украине, похоже, выбор чаще делают в пользу дохода, а не репутации. Как можно переломить ситуацию?
– Ничего не надо переламывать. Следует воспринимать людей такими, какими они есть. Просто идите по жизни с теми, кто вам ценностно близок. С кем вы развиваетесь, с кем движетесь вперед, становитесь лучше… Кто делает упор на духовное развитие, на интеллект, тот всегда хорошо зарабатывает. А если люди помешаны только на деньгах, но бедны духовно – нам с ними не по пути. Деньги можно заработать очень быстро и так же быстро потерять. А что касается духовности и интеллекта, знаний – над этим нужно работать годами. И это очень ценно и важно.