В Киеве разработали оборудование для производства комплектующих к самолетам
Такое оборудование для производства комплектующих к турбинам и авиадвигателям разработано впервые в Украине
В Институте электросварки им. Е. О. Патона Национальной академии наук Украины (НАНУ) впервые в Украине разработали оборудование для изготовления комплектующих к турбинам и авиадвигателям методом 3D-печати. Об этом сообщили в НАН Украины, передают "Комментарии".
На новом оборудовании можно послойно изготавливать металлические изделия заданной формы и структуры методом электронно-лучевой 3D-печати с применением порошковых металлических материалов сферической и произвольной формы украинского производства. Производительность оборудования — 80 кв. см в час.
Это оборудование может использоваться на авиастроительных, турбиностроительных предприятиях и в авиакосмической промышленности Украины. Авторы разработки нового оборудования — заведующий отделом физических процессов, техники и оборудования для электронно-лучевой и лазерной сварки Института электросварки им. Е. О. Патона НАНУ Владимир Нестеренков и научный сотрудник этого отдела Владислав Матвийчук.
Отмечается, что оборудование оптимизировано для использования порошковых сплавов на основе титана, кобальт-хром и жаропрочных сплавов из никеля, которые производятся на украинских предприятиях. Таким образом себестоимость изделий, изготовленных методом 3D-печати, можно существенно снизить, подчеркивают ученые.
Добавим, ГП "Антонов" получило заказ от Министерства обороны Украины на изготовление пяти военных самолетов Ан-178. Последние пять лет государственных предприятий не производило самолеты из-за отсутствия комплектующих, которые ранее закупали в РФ. Однако в ГП "Антонов" уже сделали импортозамещение для самолетов Ан-178.
Напомним, международный аэропорт "Киев" имени Сикорского (Жуляны) получил в постоянное пользование земельный участок для реконструкции взлетно-посадочной полосы. Депутаты Киевского городского совета утвердили отвод земли площадью более 13 гектаров для международного аэропорта "Киев". На этом участке должны построить объекты транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры. Продление взлетно-посадочной полосы имеет стратегическое значение для развития аэропорта "Киев". В столице планируют повысить класс аэродрома, что позволит принимать самолеты с большей, чем сейчас, пассажировместимостью.