Стоимость проезда в общественном транспорте никак не влияет на тариф такси, – эксперт

На формирование цен на такси влияют рыночные механизмы, мало зависящие от городских властей

В столице вскоре повысят тарифы на проезд общественном транспорте и в такси. Однако рост цен на общественный транспорт не оказывает прямого влияния на формирование тарифа в такси.

Первый вице-президент "Украинского транспортного союза" Владимир Балин прокомментировал информацию о повышении тарифов. По его словам, всего в Киеве насчитывается до 100 тысяч водителей, периодически выезжающих в качестве таксистов. Это около 50% рынка такси Украины. При этом ежедневно на улицы Киева выезжает более 10 тысяч водителей, выполняющих хоть один заказ.

"Около 97% водителей, фактически выполняющих перевозку пассажиров в режиме такси, являются нелегальными перевозчиками. Львиная доля – около 80% – являются партнерами так называемых агрегаторов Uklon, Uber, Bolt. Еще около 3% рынка Киева занимает официальная служба "Элит такси", — отметил В.Балин.

Абсолютное большинство из них используют арендные (парковые) автомобили, считает Балин. Водители не оказывают влияния на формирование цен, а стоимость формируется агрегатором без возможности каких-либо корректировок со стороны водителей. Отмечается, что агрегаторы в конкурентной борьбе между собой пытаются максимально снизить стоимость удачного им проезда за счет большого количества водителей-участников рынка.

Владимир Балин подчеркнул, что таким образом основные игроки могут создать некий "зонтик цен"перевести рынок на саморегулирование повседневной тарифной политики. Важной деталью является и то, что в момент формирования цены для пассажира стоимость напрямую не зависит от стоимости проезда на общественном транспорте.

"Это никак не является фактором влияния на тариф. Системы ценообразования в приложениях автоматизированы и цена зависит от базовой стоимости, спроса, количества свободных машин, уровня пробок и других внешних факторов, таких как погода, например. Поэтому агрегаторы могут в ручном режиме изменять величину только одного из факторов, влияющего на формирование тарифа на поездку - базовый тариф", — говорит эксперт.

Владимир Балин подчеркнул, что на формирование цен на такси влияют рыночные механизмы, мало зависящие от городских властей. Если агрегаторы совместно решат поднять тариф, это будет монопольный сговор и на это должен реагировать Антимонопольный комитет Украины. Но если официальная служба повысит стоимость, это не повлияет на рынок, учитывая их незначительную судьбу.

Напомним, Глава Профсоюза таксистов Киева Валентин Голубев заявил, что после подорожания проезда в общественном транспорте таксисты также поднимут тариф.

Мэр Киева Виталий Кличко заверил, что до конца отопительного сезона тарифы на проезд в общественном транспорте повышать не будут.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться