Дарницкий район: жители сетуют на транспортный коллапс, нехватку мест в детсадах и критическое отсутствие зеленых зон

Местные жители говорят, что по-человечески не живут на Дарнице, а просто ночуют, ведь даже банально некуда выйти прогуляться с семьей, детской коляской или собаку выгулять поблизости: здесь нет ни парков, ни скверов

Краткая историческая справка о Дарницком районе

Как отмечают историки, происхождение названия современной Дарницы доподлинно неизвестно (вероятно, от слова "дар"), а история Дарницы уходит в глубину тысячелетий. Как сообщает Дарницкая районная администрация в г. Киеве на своем сайте, в 1896 году на землях, принадлежавших киевскому Пустынно-Никольскому монастырю справа от железной дороги, возник дачный поселок Новая Дарница, когда 43 человека взяли в аренду 80 участков каждый площадью около 800 квадратных метров. С течением времени здесь проложили 12 широких прямых улиц. А первое письменное упоминание о Дарнице датируется 1509 годом.

Переходя к более современной истории, администрация отмечает, что превращение Дарницы в крупный промышленный район Киева произошло в годы довоенных "пятилеток", когда был построен Дарницкий вагоноремонтный завод. Речь идет о ДВРЗ, Рембазе № 7, заводе "Вулкан", Химфармзаводе, Дарницком шелковом комбинате, комбинате искусственного волокна, Лесохимкомбинате, Авторемзаводе и других предприятиях, в общем — до 20.

В 1935 году был создан Дарницкий район города Киева. Интересно, что в 1969 году его население превысило 500 тысяч человек. Именно поэтому тогдашние власти решили создать новый район, разделив Дарницкий. Так, 23 мая 1969 года был создан Днепровский район.

Сейчас в состав района входят Новая Дарница, Позняки, Осокорки, Харьковский массив, Рембаза, Красный хутор, Бортничи.


Места, которые считаются популярными в Дарницком районе

Дарницкий район по лучшим традициям столичных спальных районов, к сожалению, не может похвастаться широким спектром популярных достопримечательностей или мест на своей территории. Их список начинается с Музея канализации, который сложно назвать популярным местом среди всех категорий населения. Далее также можно посмотреть, если вы такое любите, "Трущобы на Позняках".

Однако действительно интересным и популярным не только для украинцев постмодерным местом является "Кладбище автобусов". Это место раньше было автопарком. Сейчас здесь стоят заброшенные автобусы и троллейбусы, которые уже никуда не уедут и никого не увезут. Это место поражает уникальной архитектурой и одновременно своей историей, а заброшенный транспорт дополняет атмосферность этого "кладбища". Именно эти особенности обращают внимание иностранные журналисты, в том числе с CNN, восхищаясь указанным постмодернистским забытьем.

Несомненно, как и многие спальные районы Киева, Дарницкий также может похвастаться своим парком-гигантом – парком "Партизанская слава" (площадь 111,97 га). Несмотря на критически низкое количество зеленых зон в этом районе (о чем пойдет речь подробнее), этот парк действительно спасает своим существованием и состоянием досуга в нем многих жителей Дарницкого района, особенно с маленькими детьми, которые добираются сюда из разных микрорайонов Дарницы.


Позняки-Осокорки-Харьковский массив – народное название "ПОХ". Жители о состоянии одних из наиболее застроенных жилмассивов Киева

Дарницкий район – один из самых густонаселенных спальных районов столицы. Микрорайоны именно Дарницкого района считаются самыми густыми по застройке. Речь, конечно же, о Позняках, Осокорках и Харьковском массиве.

Эти жилмассивы оправданно считаются "бетонными джунглями", ведь застройщики соорудили их близлежащими друг к другу. Как говорят местные жители, они безвкусны. Это серые высотки, да еще и в невероятном количестве. Инфраструктура района, в котором были построены массовые застройки, при этом не приспособлена для такой нагрузки на разных уровнях: нет никаких зеленых зон, огромная проблема с трафиком и стоянками, большая плотность населения. Что ж, тенденция градостроительства на Левом берегу доминирует и не собирается останавливаться в своем росте.

Местные рассказывают, что по-человечески не живут на Дарнице, а просто ночуют, ведь даже банально некуда выйти прогуляться с семьей, детской коляской или собаку выгулять поблизости: здесь нет ни парков, ни скверов. Те зоны, которые есть, расположены не поблизости, а дворы у домов здесь местами массовой парковки. Проблемой является отсутствие при создании соответствующей образовательной и медицинской инфраструктуры в отношении количества жильцов на все построенные дома. Есть ли медицинский вопрос стоять одним из первых в повестке дня во времена пандемии, во времена, когда Украина – первая страна по смертности от COVID-19? Но проза киевских застроек, к сожалению, только укрепляет тенденцию их исключительно уплотнения на ПОХ-у: Позняки-Осокорки-Харьковский (в народе именно так прозвали сочетание этих массивов).

Давайте обо всех проблемах поочередно. Каждый житель ПОХ, с которым общались журналисты портала "Комментарии", говорит о сверхвысоком уровне перегруженности, что выражается прежде всего в неизмеримом транспортном коллапсе, ведь транспортная инфраструктура, как и образовательная и медицинская, просто не рассчитана на такое количество жителей района. Хотя длинными пробками и переполненным общественным транспортом вас, жителей Киева, не удивить. Но это сочетание проблем вследствие перегруженности дает эксклюзивность в проживании на территории ПОХ-а.

Транспортная перегруженность сопровождается, как было сказано выше, нехваткой мест в учебных заведениях, традиционно, начиная с детского сада и заканчивая общеобразовательными заведениями. Пожилые люди рассказали нам о переполненных поликлиниках и больницах в любое время года, до которых бывает крайне нелегко добраться. Здесь, конечно, важно отметить, что проблема загруженности медицинских учреждений была острой еще до пандемии, а сейчас и вообще ухудшилась.

Следующей болезненной темой для жителей ПОХ является почти полное отсутствие зеленых экологических зон. Молодые люди считают, что все везде серое, бетонное и неодушевленное. Детям после школы или в свободные от учебы дни действительно негде провести вместе время где-то поблизости на свежем воздухе. Кроме того, такой железобетонный "антураж" оказывает влияние на появление и развитие психических расстройств у молодежи.


Другой категории населения, например, семьям с детьми, также нет мест для прогулок. А детям школьного возраста для таких занятий и вообще остаются только апартаменты "бетонных джунглей": проходка от одного подъезда к другому, ведь большинство детских площадок в негодном состоянии или вблизи их вообще нет. Люди среднего и пожилого возраста поделились, что в этой ситуации им больше всего жаль детей, которым совместно негде проводить время. Однако застройщики ПОХ вместе с властями города не спешат с планами разгрузки и озеленения Дарницкого района.

Также жители отдельно отмечают, что в условиях глобального потепления летом на Дарнице просто невыносимо находиться, ведь на улице ни газончика, ни скверика, всюду один асфальт и нагреваемый бетон. "Ягодкой на торте" является вонь от мусоросжигательного завода "Энергия" на ул. Коллекторной, 44. Жители Позняков жалуются, что летом нельзя даже открыть окна.

Менее острой проблемой является коммунальный вопрос, по словам жителей Дарницкого района. В большинстве своем они отмечают, что на придомовых территориях грязновато, в том числе и на детских площадках, лифты также убирают нестабильно. Люди говорят, что привыкли к "ремонтным" работам и отключению горячей воды летом, но в этом году был нонсенс. Много прорывов, все лето не было горячей воды (вместо обещанных двух недель), все перерыты и никогда не заканчиваются ремонтные работы.

Жители Дарницкого района попросили отдельно отметить, что они считают сложившуюся ситуацию не просто халатностью или пробелом. По их мнению это осознанное игнорирование потребностей жителей спального района при формировании генерального плана руководителями города. Поэтому люди настаивают на остановке строительства новостроек, пока не будут обеспечены основные потребности местных жителей.

Доступность жилья на Дарницком районе

В указанном районе стоимость однокомнатных квартир на первичном рынке недвижимости в среднем составляет от 600 до 4800 дол. за м2.

На вторичном рынке недвижимости средняя стоимость однокомнатных квартир в районе колеблется от 800 до 3020 дол. за квадратный метр.

Святошинский район: без воды осенью, с кучами хлама, зато "зеленый" и универсальный или Соломенский район: густонаселенный спальный район с уютными парками, который местные жители не могут назвать безопасным.

Читайте также