Транспорт в Киеве: когда в столице не будет пробок

Почему киевляне не видят альтернативы автомобилям

Уровень автомобилизации Киева ежегодно растет, однако сейчас в столице Украины этот показатель почти вдвое ниже Польши, где пробок — меньше. Об этом рассказал специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов, передают "Комментарии".

Согласно последнему исследованию, каждый четвертый киевлянин имеет автомобиль, а девять из десяти автовладельцев предпочитают передвигаться по столице на собственном транспорте. В часы пик в Киеве машины обгоняют и велосипедисты, и пешеходы. Большинство магистралей в столице в часы пик превращаются чуть ли не на автостоянки, в основном утром, когда люди едут на работу.

"В этом году должно быть более трехсот автомобилей на тысячу жителей. Это скорее мало, потому что в некоторых польских городах уровень автомобилизации превышает 500 автомобилей на тысячу жителей — 540-550", — отметил специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

Однако, хотя автовладельцев в Польше больше, автомобилями они пользуются реже, потому что европейцы не любят стоять в пробках, платить за дорогой паркинг и переплачивать за топливо. "В Европе показатель пользования автомобилями составляет 30-50%. Там чаще ходят пешком, пользуются общественным транспортом и ездят на велосипеде", — объясняет эксперт по транспортному планированию.

По его мнению, киевляне не видят альтернатив собственным автомобилям, а общественного транспорта в столице мало, он не соответствует уровню комфорта и передвигаться на нем медленно. Власти Киева пытаются устранить проблемы с пробками в столице, в частности — обновить подвижной состав общественного транспорта и сделать его более комфортным. За последние несколько лет для Киева закупили более 300 автобусов, 150 троллейбусов и более 60 трамваев.

На линии скоростного трамвая на Борщаговку уже давно нет старых вагонов. Сейчас на маршрутах №1 и №3 курсируют современные трамваи, оснащенные кондиционерами и системами отопления. Саму трамвайную линию продолжают обновлять.

Альтернативой автомобилю, трамваю, автобусу и троллейбусу является городская электричка. Она довольно быстрая, но комфорт использования пока невысок. А во время локдауна, когда на электричку требовался специальный пропуск, киевляне массово пересели на велосипеды и самокаты.

"В Киеве 50% перемещений происходят на расстояние до шести километров. Половина наших перемещений — это потенциальные велосипедные перемещения. Сегодня это можно сделать на электросамокате", — прокомментировал специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

Пробки в Киеве начнут уменьшаться, когда не менее 5% автомобилистов пересядут с машин на велосипеды, подсчитали транспортные эксперты.

Ранее портал "Комментарии" сообщал, что в Киев поступили четыре новых трамвая, из них один "Татра-Юг" и три Pesa. Новый трехсекционный трамвай "Татра-Юг" произведен в Украине, трамваи Pesa — в Польше. Еще три трамвая польского производства поступят в столицу до конца этого года.

Напомним, в Киеве стартовала процедура контроля за соблюдением новых правил перевозок в маршрутных автобусах. Теперь водители маршруток обязаны быть в специальной форме, а в салонах подвижного состава будут регулярно проводить замеры температуры. Инспекторы будут проверять наличие всех необходимых документов, форму у водителей, температуру в салоне, шумовое и визуальное загрязнение внутри транспорта. 

Читайте также, как готовят Генеральный план Киева.



Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Аноним

5 октября 2021, 08:13

А вы пробовали куда-то добраться на этом "общественном" транспорте?! То по пол часа в ожидании, то едут один за другим через каждую минуту, а патом опять ждешь пол часа. Некоторые маршрутки перестают ездить раньше указаного времени работы, возвращаешься вечером на перекладных, объехав пол города с тремя пересадками. В час пик никуда не впихнешься. Поэтому люди и привыкли полагаться только на себя!

Валерий

4 октября 2021, 21:32

Не поймёшь нечего. Тут рассказывают всё дорого, зарплат не хватает на жизнь. И тут же большинство имеет машины и не хотят пересаживатся на общественный транспорт. Так где логика? Кричат, плачут всё дорого. И в тоже время уйма машин, а бензин? А обслуживание? Дёшево? Так денег же не хватает? Нечего не понятно. Так у нас беднеют или багатеют?Машину надо же содержать? А это куча денег? Так плохо у нас живётся или хорошо?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться